Сергей Пантелеевич в 1993—2005 годы был женат на Елене Павлюченко, которая была родом из Украины. Cо своей будущей женой Мавроди познакомился на телевидении, где проводился конкурс моделей для рекламы фирмы МММ. Елена победила на конкурсе и стала "Королевой «МММ». Она так же была обладательницей множества титулов различных конкурсов красоты, таких как «Мисс Запорожье»-92.
Как Елена Павлюченко сама говорит:
«Мы были совсем не похожи на обычных влюбленных. Сергей вообще не похож ни на кого. Он ни разу не водил меня в рестораны. С первой же встречи у нас с ним нашлось много интересных тем для бесед и спор. Я рассказала ему о работе модели, это его заинтересовало. Он создал и подарил мне модельное агентство „МММ-моделс“.
До официальной регистрации как-то руки не доходили, и поэтому свадьбу мы сыграли не сразу. Ведь в течение трех лет Сергей хронически пребывал под угрозой привлечения к „уголовной ответственности“. Пожалуй, я чувствовала себя в некотором роде декабристкой. Символично, что поженились мы как раз во время путча октября 1993 года. Только через год после свадьбы СМИ узнала, что я его жена.
До печально известных событий с АО „МММ“ не нужно было себя афишировать. Во-первых, из соображений безопасности, а во- вторых, Сергей вообще не любит публичности. И свой портрет на билетах МММ он напечатал только затем, чтобы люди знали в лицо человека, которому они доверили свои деньги. Но, когда его увидел, чуть ли не весь белый свет, не было смысла дальше скрываться. И он захотел, чтобы появилась я, как его половина, как его продолжение.
Злые языки сразу понесли: Мавроди, мол, купил себе красивую жену.
Да пусть они хоть лопнут от зависти, потому что кроме денег у Мавроди много достоинств. После минутной беседы с ним все люди смотрят на него, как на Бога, у него удивительная аура. Сергей — идеал мужчины. Он лидер абсолютно во всем. Человек чести и слова.Мы с Сергеем жили в разных квартирах, так как гениальные идеи не рождаются по заказу, а для полета мыслей нужна спокойная обстановка, поэтому он лучше работал в одиночестве.»
"Мне тяжело говорить на личные темы. Когда меня арестовали, я был уверен, что сяду надолго и возник вопрос, как быть с женой. Ведь она красивая, молодая женщина, и я не мог требовать от Елены хоронить себя заживо и ждать моего освобождения из тюрьмы.
Многие в такой ситуации, а она часто встречается в тюрьме, ведут себя примерно таким образом. Объявляют жене на свидании, что, мол, дорогая, срок мне большой светит, так что ты свободна!
Но это лицемерие. Это от лукавого. Психологическая ловушка для женщины. Не может же она тебе сказать: «да конечно, нужен ты мне теперь сто лет, не фига попадать было, сам выкручивайся». Если, конечно, она не совсем уж последняя дрянь и сволочь, впрочем, такие-то и на свидания не ходят. Естественно, она отвечает: «да как ты мог подумать, да что ты, да я тебя никогда не брошу и т.д.». То есть именно этого от неё и ждут. Для чего, собственно, всё это и говорится.
Если ты на самом деле хочешь отпустить свою жену, ты должен сам сделать первый шаг. Взять ответственность на себя, а не перекладывать её на слабую и несчастную женщину. Которой и без того сейчас плохо.
Поэтому я через полгода примерно без всякого предупреждения просто подал заявление на развод и одновременно написал заявление на имя начальника тюрьмы, что отказываюсь от свиданий с женой и прошу её больше ко мне не пускать.
Сейчас у нее другая фамилия и другая жизнь. Свою маленькую дочь я не видел с самого ее рождения, Лена мне только фотографии присылала в тюрьму. Ребенок был слишком маленький, чтобы понять, где папа. Мама ей говорила, что меня просто нет. Дочка пока меня видела только по телевизору. Но мы собираемся с ней как-нибудь познакомиться… »
Вот и всё. Жизнь, увы, жестокая штука.